Сергей Тетерин
Как распознать в женщине ведьму

текст лекции, прочитанной 15 августа 1999 г. в поезде "Санкт-Петербург - Свердловск"
Предисловие

Окончательно я уяснил себе план этой лекции в середине августа 1999 года, когда сидел у фонтана перед Казанским собором в СПб и праздно улавливал боди-флюиды гуляющих дам.

Первое же предложение показывает в авторе человека, так сказать, озабоченного. Не люблю переходить на личности - но рассказ написан от первого лица, и кто, кроме зацикленного на сексе, начнет рассказ с "улавливания боди-флюидов"?

Как распознать присутствие дьявола в привлекательной, сексапильной, волнующей воображение молодой женщине? Впервые я задумался над этим много лет назад, прочитав программное произведение Якова Шпренгера и Генриха Инститориса "Молот Ведьм" (Германия, XV век).

Наличие Дьявола здесь постулируются без каких-либо пояснений, что под этим словом подразумевается в статье. Поскольку "Молот ведьм" тут упоминается неоднократно, логично предположить, что понимание сути Дьявола автором совпадает с таковым у Шпренгера и Инститориса.

Вряд ли вы заглядывали в эту книгу. И правильно. Современный ум отнесет этот текст к разряду неудобочитаемых. Тяжелый, трудный язык, мрачный средневековый формализм, неважная репутация книги (со школьных еще времен).

И -- гениальные находки и озарения! "Молот Ведьм" -- это вполне эффективное, реалистическое руководство. Я понял это, едва дочитав до половины. По этой старой методике ВОЗМОЖНО ОТЛИЧИТЬ ВЕДЬМУ.

Опять же, толкования термина "ведьма" здесь не видно. Я бы не сказал, что этот термин такой уж однозначный.

Ну хорошо... А сейчас-то зачем это нужно? Предположим, некий человек научился распознавать ведьм. На что ему это умение? Увидеть своими глазами территорию дьявола, прикоснуться рукой к темным энергиям -- большая духовная победа. Разные люди могут использовать ее по-разному. О том, как лично я вижу эту мистическую пользу, вы узнаете позже.
Пункт 1. Облик ведьмы

Это юная, сексуально привлекательная женщина лет 20-24, одетая броско и эффектно -- во все черное. Черный цвет безусловно доминирует. Одежда соответствует моде и явно дорого стоит.В 7 из 10 случаев современная ведьма -- брюнетка с короткой стрижкой. Как вариант -- шатенка.

Кстати, есть еще два варианта как минимум - блондинка и рыжеволосая.

Интересно, когда женщине исполняется 25, то она уже перестает быть ведьмой? И как быть с теми, у кого нет средств на дорогую одежду?

Цвет глаз также является индикатором. Верный знак -- зеленые глаза; далее (по убыванию): черные, серые, карие. Голубые уже вряд ли. Скорее всего -- джинсы. Умный взгляд... да, конечно. Причастность к высшему образованию как элемент внешнего вида.

Забавно, что все искатели "нечистой силы" единодушны в том, что Сатана дает знания. Вот и здесь это отмечено...

Вы легко найдете и некие богемные нотки, и признаки обеспеченного происхождения. Обычно быстро становится ясно, что перед вами -- капризное, своенравное, себе на уме существо... которое тем не менее весьма интригует.

Важное замечание: не существует никакого секретного кодекса, как должны выглядеть и одеваться ведьмы. Они выглядят так инстинктивно.
Пункт 2. Психология ведьмы

На самом деле -- все, что угодно. Какие угодно заскоки и завихрения.

Будьте уверены в одном - ничего искреннего... Современная ведьма обожает разыгрывать для себя и окружающих нескончаемый интеллектуальный фарс, ради успеха которого она не щадит даже саму себя. На первый взгляд, это глубоко эгоистичное и самовлюбленное существо; но если взглянуть глубже, вы увидите - ведьма любит не столько себя, сколько эффектный образ себя в глазах окружающих.

Интересное определение ведьмы, я бы сказал. Во всей статье - ни слова об оккультизме, отношение к которому, собственно, и является определяющим фактором. Зато расписана внешность и интеллектуальные качества, которых автор явно опасается.

Из ее рюкзачка вполне может вывалиться Кант или Ницше. Ради любопытства задайте вопрос по теме... вы получите великолепный ответ! Ведьма не упустит случая покрасоваться.

Ничего открытого, ничего искреннего. Хороший спектакль. ГЛАВНОЕ: современная ведьма не осознает в себе присутствие дьявола.

Ясно видно, что термин "ведьма" г-н Тетерин толкует по-своему, с сексуально-интеллектуальным уклоном. Его право, но пояснить бы не мешало.

В этом заключается фундаментальный дьявольский трюк. Ведьмы конца ХХ века плохо осознают, что они ведьмы. (Им это и не требуется). Поэтому результаты распознавания обычно удивляют их самих.

Будьте готовы к этому. До завершения процедуры распознавания (да и после того) ведьма будет искренне полагать, что она - обыкновенный человек. Не смущайтесь. Отыщите в себе главное качество нового инквизитора - твердость суждения. Никогда не сомневайтесь, ни о чем не жалейте... и еще - постарайтесь выглядеть великолепно, чтобы не уронить многовековую славу инквизиции.

Будьте непоколебимы, как Торквемада - и вы добьетесь успеха.
Пункт 3. Процедура распознавания (средние века)

Для того, чтобы правильно распознать ведьму, инквизитор должен был стать могущественным и умелым психоаналитиком. Ведь ему приходилось работать с бессознательным женщины; если вы знакомы с мировой литературой, вы должны представлять себе сложность задачи.

Сознательно женщина никогда не откроет своей причастности к темной стороне творения. Хотя бы потому, что она сама не догадывается об этом. Тщательно отрежиссированный болевой ритуал помогал средневековым инквизиторам высвободить нужную информацию и прочитать тайнопись на душе женщины. В дофрейдовскую эпоху лучшим средством психоанализа были пытки. "Испанский сапог", "железная дева", дыба и простые щипцы для выдергивания ногтей -- вот необходимый инструментарий, без которого средневековый инквизитор не мог проникнуть за завесу женского "эго".

С помощью умело выстроенной фантасмагории пыток испытуемая женщина теряла контроль над бессознательным, и тайные коды становились доступными для чтения. Если женщина была невиновна -- эти коды содержали в себе один непрерывный error. Однако опытные инквизиторы ошибались редко. Как правило, они получали от подозреваемой четкую, ясно выраженную и достоверную летопись союза женщины и дьявола.

Вот этот "пункт" и сподвиг меня поместить этот опус на сайт. Фрейда нету на такого вот помощника осознания "тайнописи на душе женщины", растолковать все садомазохистские заморочки...
Пункт 4. Сотрудничество женщины и дьявола

Следует обратить ваше внимание, что под словом "дьявол" я как вполне прогрессивный мистик разумею не вымышленное опереточное существо, но определенное направление (и опыт) человеческой души.

Хоть это радует. Однако, как было написано выше - на куртуазность методов общения с женщиной это не влияет, сожаление о временах инквизиции высказано достаточно однозначно.

Одна из первопричин человеческих поступков (а точнее, их мотиваций) традиционно в нашей культуре обозначается как диавольская. Эта истина настолько набила оскомину, что мне лень здесь это разъяснять подробно. Добро и зло, тьма и свет причудливо переплетены в душе каждого человека; в каждой душе, если поискать, мы найдем свое представительство дьявола. В женщине это представительство особенное, недаром бытовала поговорка о том, что женщина - это сосуд диавола.

А еще, "все бабы - дуры".